Кресло принимает более 10 000 ударов в общей сложности, робот снова и снова оказывает жесткое давление на сиденье, аналогичные которому установят в автомобили немецкой марки Audi. Этот тест называет «вход – выход». Команда инженеров проверяет на истираемость кожаную оболочку сиденья, состояние швов и пенного наполнителя после оказания высокой нагрузки. Так испытывают все новые кресла ауди, прежде чем запустить очередную модель в серию. Но, до таких тестов далеко.
Шаг 1: Конструкция сиденья
За два года до испытаний на выносливость ведущий инженер по разработке сидений Audi, Флориан Энгстлер, получает задачу: вместе с коллегами создать сиденье для нового поколения автомобилей. Первым делом команда обращается к толстому справочнику. "Каталог предполагаемых функций делается по продажам. Потребители говорят, какими функциями должны обладать кресла водителя и пассажиров", - объясняет Энгстлер. Как правило, функциональность будет удовлетворять максимальному числу пожеланий.
Энгстлер продолжает: "Поясничная поддержка, обогрев сидений, многочисленные настройки, боковые валики, вентиляция, массаж. Мы использовали множество технологий для их создания. На первом шаге решаем, какой тип конструкции хотим использовать - какой «скелет», если пожелаете. Сидения структурированы по модульному принципу. После утверждения проекта, мы создаем структуру кресла из модулей.
Шаг 2: Планирование поверхностей
Следующим шагом является планирование поверхности. Перед тем как отдел дизайна начнет работу, разработчики должны ответить на следующие вопросы: Насколько широкими должны быть спинка и подушка сиденья? Как мы хотим сформировать боковые валики? Какими будут подголовники? "Чтобы гарантировать комфорт, разрабатывается проектная спецификация", – говорит Энгстлер. На спецификации будут ориентироваться все группы.
Выбор ширины сиденья является особо проблемным для разработчиков кресел Audi, так как ширина точно не может быть изменена впоследствии. Энгстлер поясняет: "Сиденье Ауди создает для всех. Мы должны убедиться, что почти каждый клиент чувствует себя в нем комфортно. Для этого используем данные из научной литературы, где приводятся результаты измерений разных людей". Кроме того, большое количество сотрудников Audi проверяют кресло на тест-драйвах. Каждый отправляет свой отзыв в отдел по развитию сидений. В конечном итоге, размеры нового сиденья являются производными от результатов исследований из литературы и опыта, накопленного в предыдущих проектах.
Именно на этой стадии выбирается высота положения бедер (или высота посадки водителя «H point»). Так называемая "точка Н" описывает, где будут находиться бедра сидящего в автомобиле человека. Показать зависит от головного клиренса и легкости, с которой достигается нужная величина.
Шаг 3: Процесс отбортовки
Базовые условия выяснены: структура сиденья, комфорт поверхности и точка Н. Процесс отбортовки начинается после того, как готов первоначальный дизайн. На этом этапе, экспертам проектирования, разработки и обеспечения качества нужно объединить спецификации и идеи различных ведомств. "Отбортовка показывает неразрывную связь между проектированием и машиностроением", - комментирует Энгстлер.
Главная проблема заключается в согласовании технологий, качества и требований производства. Процесс охватывает несколько этапов, на которых детали сиденья становятся все более конкретными. Инженеры Ауди строят первые отдельные компоненты и прототипы, проверяют разработки на тест-драйвах. Данные собирают и анализируют, сиденье audi постоянно развивается, пока не будет готово пройти стресс-тесты.
Шаг 4: Испытания и стресс-тесты
На заключительном этапе кресла ауди подвергаются жестким тестам. Первым делом, сиденье устанавливают в затемненной комнате с металлической тяжелой дверью. Мало-помалу, температура в помещении увеличивается до +90 градусов Цельсия. Затем, снижается до -30 градусов. "В тепловом испытании мы подвергаем кресло экстремальным температурам, чтобы выяснить, как реагирует материал. При очень низких температурах, он может стать хрупким", - объясняет г-н Энгстлер. Кроме того, тест говорит инженерам, сколько времени необходимо для обогрева сиденья, чтобы достичь приемлемой для человека температуры в холодных условиях.
На следующей станции, робот-рука поочередно нажимает на подушки сиденья для имитации кратковременного стресса, вызванного, например, коленом человека. Это позволяет проверить, выдерживает ли поверхность сиденья трение. "Кроме испытаний на выносливость, проводятся тесты на безопасность. Мы проверяем различные сценарии аварийных ситуаций, чтобы выяснить, как манекен сидит в кресле или как реагирует подголовник", - завершает рассказ Энгстлер.
Спустя 42 месяца и после проведения многочисленных испытаний на выносливость, кресло Audi поступает в серийное производство!
Источник: www.audi.com