На протяжении 35 лет все крупные модели ауди, начиная с Ауди А4, выпускались исключительно с полным приводом Quattro. С 1980 по 2017 год компания выпустила 3,3 миллиона полноприводных автомобилей. Технология Quattro Ultra с подключаемым приводом задней оси появилась на новом Audi A4 Allroad в 2016 году, а теперь доступна на Audi Q5. Вместо механического дифференциала Torsen будут устанавливаться муфты с электронным управлением на пять или семь дисков, в зависимости от мощности двигателя. Цель инновации, повышение эффективности и уменьшение расхода топлива. Последний уменьшился на 0,3 литра при испытании на Ингольштадтском трафике, по заявлению представителей марки.
В обычном режиме автомобиль двигается на переднем приводе, а задние колеса теперь подключаются только, когда это действительно необходимо. На задействование задних колес потребуется меньше 0,5 секунды, поэтому ауди заявляет, автомобили по-прежнему будут полноприводными.
Как это работает?
В основе лежат две муфты с электронным управлением - одна в задней части коробки передач, вторая в заднем дифференциале. Когда система переключается в режим переднего привода, передняя муфта отсоединяет карданный вал, а развязка в заднем дифференциале открывается, сокращая большинство потерь на трение на задней оси. Конечно, показатель сопротивления никогда не может быть равен нулю, но он становится ничтожно мал.
Электродвигатель активирует переднюю муфту, чтобы включить режим полного привода. Переключение происходит за считанные доли секунды. Инженеры Audi выбрали электродвигатель, а не гидравлическую систему, последней потребуется высокое давление и точная калибровка для обеспечения необходимой силы. Посмотреть на принцип работы полного привода Quattro с технологией Ultra на примере Audi Q5 предлагаем в ниже размещенном видео материале.