Рассекречен спорткар Porsche Taycan 2020. Это собранный на базе прототипа Porsche Mission E 2015 года четырехдверный седан, являющийся первым батарейным автомобилем Porsche. Сверхмощные версии Porsche Taycan Turbo и Porsche Taycan Turbo S оснащены двигателями мощностью до 761 л.с. До 100 км/ч автомобили разгоняются за 3,2 и 2,8 секунды. В ближайших планах компании есть производство менее производительных модификацией и выпуск кросс-универсала Taycan Cross Turismo.


На заводе для новой линейки автомобилей имеется специальная линия. Составлены планы на ежегодную продаже более 25 тысяч седанов, заказать электрокар можно уже сейчас. Цена на Порше Тайкан Турбо в России составила 10 643 000 рублей, а цена на Турбо S составила 12 943 000 рублей. Данные автомобили можно будет «потрогать» не ранее середины 2020 года.

Технические характеристики Porsche Taycan 2020
За основу автомобиля взята платформа PPE, предполагающая интеграцию АКБ с кузовом. Литий-ионная батарея сложной формы имеет две ниши для ног задних пассажиров. Аккумулятор состоит из 396 ячеек, которые образуют 33 модуля. Емкость батареи равно 93,4 кВТ*ч и максимальную мощность в 620 кВт, и номинальным напряжением в 723 В (предельное 835 В).
До 80% за 23 минуты восполняет запас энергии терминал мощностью 270 кВт. Это становится возможно при оснащении автомобиля 800-вольтовой бортовой сетью. Альтернативными способами восстановления заряда является подключение к 400-вольтовой станции, бытовой розетке на 220 Вольт и трехфазной сети (мощностью 11 кВт батарея будет заряжена за 9 часов). Разъемы для заряда встроены в передние крылья и имеют разделение по назначению: правое гнездо предназначается для пополнения заряда от более мощных источников постоянного тока.


При приведении в движении Porsche Taycan используется два синхронных двигателя переменного тока. Питание силовых установок выполняется с использованием специальных инвертеров, которые задействованы при рекуперации энергии. Передний электрический двигатель напрямую раскручивает колеса, задний электромотор оснащен двухступенчатым редуктором. Понижающая передача доступна на малых скоростях (до 70 км/ч) и помогать совершить интенсивный разгон в рамках резкого ускорения. Также, присутствует задний дифференциал, оснащенный электронноуправляемой блокировкой.

Передний двигатель Porsche Taycan Turbo отдает 218 л.с. и 300 Нм, задний 408 л.с. и 550 Нм. Объединенная мощность показывает значение в 625 л.с и 850 Нм крутящего момента. Такие же характеристики демонстрируют двигатели Porsche Turbo S. Существенное различие проявляется на этапе использования режима overboost, который заставляет моторы работать в течение 2,5 секунд на пределе при резком старте с места. Именно в подобной ситуации стандартный Porsche Taycan Turbo начинает уступать варианту S: совокупная отдача у него повышается только до 680 л.с. (крутящий момент 850 Нм), тогда как у модели S кратковременная генерация мощности достигает 761 л.с. и 1050 Нм крутящего момента.

Сильная тяга на разгоне дает возможность модели Turbo S набирать 100 км/ч за 2,8 секунды, в то время как у модели Turbo это значение будет 3,2 секунды. Базовая же модель способна дольше использовать один заряд – 450 км вместо 412 км (цикл WLTP). Прочие технические различия моделей также присутствуют. Заводская комплектация включает трехкамерную пневматическую подвеску, однако, углеродокерамические тормозные механизмы и поворотная задняя ось полагаются с завода только для S модели.

Подводя к концу обзор технической составляющей, необходимо упомянуть о присутствия у автомобиля переключателя ездовых режимов, который изменяет настройки эксплуатации полноприводного шасси. Доступно здесь пять программ: Individual, Sport Plus, Sport, Normal и Range. Экономичный режим Range почти полностью останавливает задний мотор, а на высоких скоростях уменьшается клиренс на 22 мм (для улучшения аэродинамики). Стандартный дорожный просвет равен 130 мм.